  
Рисование лица в Манге. Построение. Фас. Профиль. 3/4.

1. Кроме глазa, уха, носа и рта (включая нижнуюю челюсть), для рисования лица нам будет нужно определиться с лобной костью (Frontal Bone), височной костью (Temporal Fossa) и скуловой костью (Zygomatic bone):

2. Давайте начнём с основных пропорций лица! Мы можнем сделать рисование лица более лёгким, если научимся разбивать построение лица на размеры. Запомните, это общие размеры - у каждого человека они немного отличаются, но если вы научитесь их определять, это значительно облегчит вам процесс рисования. Мы начнём с общей формы - в Фас голова имеет овальную форму, которая обычно сужается к низу у нижней челюсти. Круг формирует верхнюю часть в Фас и затылочную с верхнеей - в Профиль:

3. В общем, лицо в Фас симметрично, поэтому разделим его вертикальными линиями пополам и получим центральные линии. Такие линии - невероятно важный инструмент, который мы будем использовать в течении всего урока. Теперь разделим лицо горизонтальными линиями пополам, помня, что мы делим Голову, а не Лицо! На этой линии располагаются глаза:

4. Затем разделим участок между линией глаз и подбородком пополам. На этой линии будет располагаться основание носа:

5. Получившийся участок между основанием носа и подбородком снова делим пополам и получаем линию, на которой будет располагаться рот:

6. Если мы разделим тот же самый участок на четыре равные части, мы получим линии для верхней и нижней губ (заметьте: обычно делят на три равные части но, так как я не рисую выраженый подбородок, то можно делить так как вам удобно):

7. расположение уха тоже можно определить линиями лица: верхняя часть уха обычно на одном уровне с линией бровей, в то же время нижняя часть уха распологается на одной линии с основанием носа:

8. Если мы нарисуем линии от внутренних уголков глаз вертикально вниз, мы получим уголки рта:

9. И ещё один очень важный момент: расстояние между глазами равно длине глаза. Обычное измерение ширины лица (пять длин глаза поперёк), но я его использую редко, когда рисую комиксы и Мангу, т.к. лица и их пропорции немного изменены:

Лицо в Фас:

http://www.bakaneko.com/
1. 2. 3.
1. Всё трудное начинается одинаково - с простого круга. Этот круг впоследствии образует верхнюю часть головы:
2. Затем мы проводим Центральную Линию:
3. Теперь мы опускаем вертикальные линии с обеих сторон нашего круга - эти линии формируют стороны лица - я рисую их сравнительно короткими для женских лиц и подлиннее для мужских. Такие вещи как возраст и выражение будут также влиять на длину линий. Необходимо также следить за тем, чтобы длина линий была одинакова - если линии разные, лицо получится перекошеным:
4. 5. 6.
4. Теперь давайте выберем место на Центральной Линии для центра подбородка: место, где вы решите расположить свой подбородок будет влиять на длину лица - вы получите короткое или длинное лицо:
5. Теперь мы проведём линии от точки на Центральной Линии к линиям, которые мы провели по бокам - лицо начинает приобретать форму:
6. Некоторые художники предпочитают рисовать лицо с более угловатыми формами. Некоторые (и я в их числе) любят более округлые формы. Используя полученые линии, создайте нижнюю часть лица:
7. 8.
7. Добавьте Горизонтальную Центральную Линию. Как только у вас появится кое-какой опыт в рисовании лица, это будет одна из первых линий, которые вы обычно рисуете. Она применяется для расположения основных элементов лица и размещения всех элементов пропорционально:
8. Теперь мы можем добавить глаза, нос, рот и уши:
Лицо в Профиль

http://www.bakaneko.com/
1. 2. 3.
1. Начинаем как обычно, с простого круга:
2. Затем проводим линию по косательной к кругу и слегка под углом: представьте, что эта линия приклеена к кругу - когда вы повернёте свой круг вверх или вниз, линия будет поворачиваться вместе с ним. Таким образом мы можем поворачивать нарисованое лицо вверх и вниз:
3. Тепрь делаем отметки для челюсти и подбородка. Запомните, что когда вы рисуете одного и тогоже персонажа, пропорции лица должны быть одинаковыми. Это включает и построение подбородка. Также отметьте основание челюсти - там будет располагаться ухо:
4. 5.
4. Плавными линиями соедините свои отметки. На данном этапе следует закруглить затылок и соединить его с линией челюсти. Обратите внимание, что ваш рисунок начал приобретать форму черепа - если вы посмотрите на человека в профиль, вы можете увидеть эту форму:
5. Давайте проведём нашу Центральную Линию. Её можно провести и раньше, если у вас достаточно опыта в рисовании головы:
6. 7.
6. Теперь, пользуясь получеными контурными линиями, мы можем нарисовать нос и губы. Тут нет никакого особого "фокуса" - рисовать правильно можно научиться только постоянно практикуясь:
7. И наконец, мы можем добавить глаза, уши и другие детали:
Лицо: 3/4

http://www.bakaneko.com/
Рисование лица в Анфас (3/4) является наиболее сложным испытанием для начинающего художника. Я попытаюсь упростить процесс и показать его настолько подробно, насколько возможно.
1. 2. 3.
1. Снова начинаем с простого круга:
2. Точно так же, как и при рисовании лица в Фас, проводим Центральную Линию. Только теперь я сразу отмечу, где будет подбородок:
3. Рисуем небольшую дугу с верха головы к подбородку - это ваша новая центральная линия:
4. 5. 6.
4. Очень важный момент: всё, что забирается с одной стороны, обязательно добавляется к другой! Это один из вариантов, как голова поворачивается: расстояние от новой центральной линии (красная) до вертикальной линии (синий цвет) я измерил и добавил такой же отрезок со стороны затылка:
5. Следующий шаг - нарисовать затылок, пользуясь полученой точкой. Линия затылка должна соединять макушку с головой:
6. Tеперь опускаем линию на дальней части лица:
7. 8.
7. Плавно соедините полученые точки - подбородка и затылка. Как вы видите, получилась челюсть:
8. Теперь смело рисуйте глаза, нос рот и ухо, но помните - так как лицо повёрнуто на 3/4, элементы лица тоже повёрнуты на 3/4:
Несколько дополнительных замечаний
1. В рисовании Анимэ и Манги построение головы и лица зависит от стиля - он может быть или совершенно анимэшный (1), или же почти реалистичный (2):
1. 2.
2. Когда вы рисуете свой самый первый круг (или овал) для построения лица, старайтесь думать о нём не как о круге, а как о шаре - тогда вам будет проще поворачивать лицо в пространстве:

3. Т.к. в комиксах (и в Манге) герой должен быть узнаваемым вне зависимости от колличества рисунков и поворотов головы, используйте свои основные направляющие линии, поворачивая лицо в пространстве:



4. Когда вы достаточно освоитесь с построением головы и попрактикуетесь в различных поворотах, то сможете начинать рисовать мангу с любого элемента - например, многие художники начинают с причёски:
 
5. Поворот головы 3/4 - это не обязательно вид с переди. 3/4 может быть также и вид ссзади:

6. Нужно уметь с помощью лица передавать чувства персонажей, особенно с помощью глаз и губ (мы постараемся рассмотреть этот вопрос отдельно):


Мужская и женская головы







Практическое применение полученых знаний
Женская Голова

1. Голова по ширине должна равняться 4 большим глазам: половина глаза справа, глаз, глаз, глаз и ещё одна половина слева (в зависимости от реалистичности - от 3 до 4 глаз!).
Уши должны находиться на горизонтальных линиях, проведеных по линии бровей и основания носа.
Мы уже знаем, что человеческая голова состоит из круга и перевёрнутого конуса (для подбородка), создавая "яйцеобразную" форму. Обычно подбородок в Анимэ и Манге рисуется значительно острее, чем стандартный.
Нос должен располагаться между линией глаз и линией, от которой начинается заострение подбородка.
На нормальном человеческом лице ширина рта будет определяться центральными точками зрачков. Рот в Анимэ в некоторой степени меньше, поэтому я беру за точки измерения внутренние уголки глаз. Экспериментируйте с вашим рисунком:

2. Я рисую рты несколько иначе, чем большинство Манга художников - я люблю наличие губ. традиционно губы не вырисовываются, но это зависит от стиля.
Глаза различаются по стилям, как отпечатки пальцев, но при этом имеют некоторые шожие хорактеристики:
а) Они должны быть большими и могущими увлажниться в любой момент.
б) Форма больше "кошачья", чем овальная.
в) Для женских глаз - верхнее веко имеет хорошо выраженную линию. Нижнее веко также выражено хорошо и определяет изгиб глаза.

Примеры рисования выражения лица в комиксах. :






http://www.elfquest.com/fun/CharModels2.html
Формы лица:

http://www.stylestudio.co.nz/faceshape.shtml
|